EU Parliament: Russian peacekeepers in Abkhazia no longer neutral; mandate must be revised
The Associated Press
Published: June 5, 2008
BRUSSELS, Belgium: The European Parliament said Thursday that Russia's peacekeeping mission in the Georgian breakaway region of Abkhazia is no longer neutral and the terms of its deployment must be changed.
The European Union assembly demanded in a resolution that the EU's 27 government agree to send their own border mission to Abkhazia to strengthen the international presence there. Georgian officials have asked for EU participation in the U.N.-monitored peacekeeping forces.
Tensions between Russia and pro-Western Georgia have escalated in recent weeks as Georgia seeks membership in NATO. Russia has responded with increased support for separatists in Abkhazia and another breakaway region, South Ossetia.
About 2,500 Russian troops are stationed in Abkhazia and 300 more have recently arrived. Russia has said the new forces are unarmed and in the region to restore rail links with the southern Russian city of Sochi, which will host the 2014 Winter Olympics.
"The Russian troops have lost their role of neutral and impartial peacekeepers," the EU assembly said in its resolution — which is not binding but is used as a form of political pressure on EU governments. It also said EU leaders must raise the issue of Russian involvement in the two provinces at this month's EU-Russia summit.
Russian authoritiessaid they were not immediately able to comment on the resolution. EU foreign policy chief Javier Solana was scheduled to visit Georgia on Thursday and Friday for talks with the government, and is to visit Abkhazia during the trip.
Abkhazia broke away from Georgia in 1992 after fierce fighting that followed the breakup of the Soviet Union. Georgia has not recognized the Black Sea region's independence, but has offered it autonomy as part of a peace plan.
Moscow has offered Russian passports to Abkhazians and the citizens of another breakaway Georgian region, South Ossetia, and announced it would establish official ties with separatist institutions in the two provinces — a move denounced by the EU.
Under a cease-fire agreement from 1994, the peacekeeping mission was brokered by Moscow and is monitored by the U.N. The European Parliament said it wanted the Russian troops' mandate revised — which could mean a slimmed-down force or Russian troops within an international peacekeeping contingent, according to some parliamentarians.
Georgia has denounced the deployment of the additional Russian troops as an aggressive step, saying Moscow is preparing a beachhead for intervention in Georgia. The European Parliament joined NATO in calling for the immediate withdrawal of the 300 troops.
Злостным нарушителем всех соглашений является исключительно Россия (часть I – Сочинское Соглашение)
Российская политическая машина явно терпит катастрофу. Выдавая желаемое за действительное, российские политики так завязли в паутине собственной лжи, что уже сами начали в нее верить. Трудно сказать, заслуга эта четко выстроенной политики Грузии, или же "звездной", вернее "нефтегазовой" болезни российской военно-политической машины, но факт остается фактом – российская внешнеполитическая доктрина постепенно катится в небытие.
Напряженные до предела российско-грузинские отношения, в основном упираются в одну проблему – нежелание Грузии делиться своими территориями, а если кто старается перевести эту проблему в иное русло – в неприемлемость для России расширения НАТО за счет Грузии, то это скорее итог внешнеполитической доктрины России в отношении Грузии, вытекающая из стремления России аннексировать территорий Грузии и пособничество сепаратистским анклавам, в результате чего был совершен массовый геноцид этнических грузин на территории Абхазии (Зап. Грузия).
Несмотря на это, в 1994 году, Грузия все-таки согласилась на посредничество и миротворческую роль России в вопросе урегулирования конфликта в Абхазии, Грузия. Однако, Россия, как говорил товарищ Саахов – "не оправдала высокое доверие народа", и, прибегая к тактике "самый лучший способ обороны, это нападение", начала во всех грехах винить Грузию. Здесь, в "грехах", подразумеваются нарушения Московского Соглашения от 1994 года и Сочинского Соглашения от 6-7 марта 2003 года.
Давайте все-таки рассмотрим, что написано в этих соглашениях, и кто все-таки их нарушает. Начнем с Сочинского Соглашения, так как сегодня оно самое актуальное, ну и никогда, в отличие от Московского Соглашения, не выносилось на обсуждение.
Так как Сочинское соглашение не представляет из себя многотомник, дабы не уличили нас в предвзятости, приведем текст итогового заявления полностью, опубликованном на сайте т.н. министерства иностранных дел сепаратистского анклава Абхазии, а так же на официальном сайте Кремля, а потом рассмотрим, кто и как ее нарушает.
Часть I - Сочинское соглашение
Итоговое Заявление о встречах Президента Российской Федерации В. В. Путина и Президента Грузии Э. А. Шеварднадзе
6-7 марта 2003 г .
В г. Сочи состоялись встречи Президента Российской федерации В. В. Путина и Президента Грузии Э. А. Шеварднадзе. В обсуждении ряда практических вопросов приняла участие делегация абхазской стороны во главе с Г. Л. Гагулия. В ходе проведенных переговоров президенты двух стран обсудили вопросы дальнейшего развития двустороннего сотрудничества, полномасштабного урегулирования конфликта в Абхазии, Грузия, а также актуальные международные и региональные проблемы, представляющие взаимный интерес. Была отмечена важность скорейшего завершения работы над подготовкой проекта большого «рамочного» Договора об основах дружественных отношений между Грузией и Российской Федерации. В ходе встреч подчеркивалась необходимость предпринять конкретные шаги, направленные на решение первоочередных проблем в сфере достойного возвращения беженцев и перемещенных лиц в условиях безопасности, экономической реабилитации зоны конфликта. В этом контексте было признано целесообразным сосредоточить усилия на следующих основных направлениях – возвращение беженцев и перемещенных лиц, в первую очередь, в Гальский район, открытие сквозного железнодорожного сообщения Сочи-Тбилиси, модернизация каскада «ИнгуриГЭС» и определение перспектив строительства других гидротехнических объектов в верховьях р. Ингури с привлечением при необходимости иностранного капитала. При этом имеется в виду, что открытие сквозного железнодорожного сообщения Сочи-Тбилиси будет осуществляться параллельно с возвращением беженцев и перемещенных лиц, в первую очередь, в Гальский район. При договоренности сторон для реализации вышеперечисленных задач будут созданы соответствующие рабочие группы или комиссии. Указанные положения основываются на ранее принятых решениях и рекомендациях международного сообщества. Президенты Российской федерации и Грузии положительно оценили усилия по мирному, политическому урегулированию конфликта в Абхазии, Грузия, особо отметили в этом плане роль ООН и Совета Безопасности ООН. Президенты высказали убеждение, что осуществление экономических проектов будет способствовать укреплению доверия между грузинской и абхазской сторонами, стабилизации обстановки, содействовать возобновлению переговоров по полномасштабному урегулированию конфликта.
Отдельно была обсуждена роль Коллективных миротворческих сил СНГ. Приняв к сведению, что мандат КСПМ СНГ продлен до 30 июня 2003 г ., Президенты договорились о том, что в дальнейшем эти силы будут находиться в зоне конфликта до того времени, когда одна из сторон в конфликте выскажется за прекращение операции. Президенты Российской федерации и Грузии подтвердили готовность активизировать сотрудничество заинтересованных ведомств обеих стран в деле охраны Государственной границы. Президенты высказали готовность продолжать и укреплять российско-грузинское сотрудничество в духе добрососедства, дружбы и взаимного партнерства.
То, что сразу бросается в глаза, это определение, того, что "В ходе проведенных переговоров президенты двух стран обсудили вопросы полномасштабного урегулирования конфликта в Абхазии, Грузия...". То есть, ни Кремль, ни сепаратистский анклав, на чьих официальных сайтах был опубликован сей документ, не отрицают, что конфликт в Абхазии является конфликтом в Грузии и его внутренней проблемой, тем самым признавая территориальную целостность Грузии.
А что происходит на самом деле?
Россия экономически, политически и в военном плане полностью поддерживает сепаратистский анклав Абхазии, более того, назначая на руководящие военные (и не только) должности в сепаратистском анклаве своих якобы отставных генералов, полностью контролирует ситуацию, и урегулирование конфликта заходит в тупик именно по вине российской внешнеполитической доктрины в отношении Грузии.
Так кто же нарушает достигнутые соглашения? Ответ очевиден – Россия.
Далее читаем, что на встрече "...Была отмечена важность скорейшего завершения работы над подготовкой проекта большого "рамочного" Договора об основах дружественных отношений между Грузией и Российской Федерации... Подтвердили готовность активизировать сотрудничество заинтересованных ведомств обеих стран в деле охраны Государственной границы... высказали готовность продолжать и укреплять российско-грузинское сотрудничество в духе добрососедства, дружбы и взаимного партнерства."
Выходит, что работа над большим рамочным договором, куда так же входят вопросы государственной границы, о дружественных отношениях между Грузией и Россией начата была еще до этой встречи 2003 года, но почему-то было приостановлено.
Как известно, в то время Грузия практически была готова к этим переговорам и подписанию рамочного договора, но по вине безответственных российских политиков, больше их никак нельзя назвать, процесс был заблокирован.
Главной причиной, как выяснилось позже, оказывается, являлся вопрос государственной границы. Россия никак не может до сих пор смириться с тем, что Грузия не согласна оторвать "с груди собственное дитя" - Абхазию и Цхинвальский Регион (Центр.Грузия/Южная Осетия), и добровольно передать как дань поработителям, российским военным и политикам, для которых Абхазия является всего лишь сезонным регионом для отдыха, а местное население - прислугой. Кстати об этом не раз заявлял в прямом эфире Владимир Вольфович Жириновский.
Так что получается – Грузия готова вести переговоры по всем вышеперечисленным вопросам, а Россия отказывается!!! Более того, Россия начала применять в отношении Грузии экономические, дипломатические и военно-политические козни, вплоть до грубого вмешательства во внутренние политические дела Грузии с целю организовать государственный переворот. А все началось с запрета стражем здорового образа жизни и главным санитаром России господином Онищенко импорта в Россию сельхозпродукции Грузии. Затем последовали запрет на цитрусовые культуры, в самые стужи таинственные взрывы обеих магистралей газопровода на северном Кавказе посредством которых доставлялся природный газ в Грузию, провокации, вернее военная интервенция с инцидентами в Верхней Абхазии (верховье Кодорского ущелья Абхазии/Зап.Грузия) и Цителубани (Цент.Грузия/Цхинвальский Регион Южной Осетии), запрет на импорт вино-водочных изделий и минеральных вод, провокационные действия на территории Грузии разведчиков ГРУ МО РФ, приостановление в одностороннем порядке всех видов сообщения между Россией и Грузией, включая почтовые и банковские переводы, отзыв в Москву посла России. Параллельно объявления по всей России охоты на этнических грузин, итогом чего, в нарушение всех норм международных прав человека, стало массовая депортация грузин из России. Причем высылались нечеловеческими методами – отлавливали буквально по подъездам, проверяли списки детей в детских садах и школах, были случаи, когда родителей высылали без детей, беззаконно лишая их права родителя. Так же были зафиксированы случаи гибели депортируемых по вине не оказания первой помощи. И что самое постыдное, в Москве некоторые работники скорой помощи отказывали в услуге, когда узнавали, что в неотложной помощи нуждался этнический грузин. Пожалуй, на этом этапе остановимся на этих фактах.
И так, где же в вышеперечисленных фактах "...готовность продолжать и укреплять российско-грузинское сотрудничество в духе добрососедства, дружбы и взаимного партнерства, и заинтересованных ведомств обеих стран в деле охраны Государственной границы?!
Интересно кто нарушал и нарушает в этом случае достигнутые соглашения??? Ответ вновь очевиден – Россия.
Но это еще не все. Читаем дальше. В соглашении подчеркивается: "...необходимость предпринять конкретные шаги, направленные на решение первоочередных проблем в сфере ДОСТОЙНОГО ВОЗВРАЩЕНИЯ БЕЖЕНЦЕВ И ПЕРЕМЕЩЕННЫХ ЛИЦ В УСЛОВИЯХ БЕЗОПАСНОСТИ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ЗОНЫ КОНФЛИКТА.... открытие сквозного железнодорожного сообщения Сочи-Тбилиси, модернизация каскада "ИнгуриГЭС" и определение перспектив строительства других гидротехнических объектов в верховьях р. Ингури с привлечением при необходимости иностранного капитала...". При этом имеется в виду, что открытие сквозного железнодорожного сообщения Сочи-Тбилиси БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ПАРАЛЛЕЛЬНО С ВОЗВРАЩЕНИЕМ БЕЖЕНЦЕВ И ПЕРЕМЕЩЕННЫХ ЛИЦ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, В ГАЛЬСКИЙ РАЙОН. При договоренности сторон для реализации вышеперечисленных задач БУДУТ СОЗДАНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ РАБОЧИЕ ГРУППЫ ИЛИ КОМИССИИ...".
Единственное, что частично выполнено, это модернизация каскада "Ингури ГЭС". А остальные пункты просто нагло нарушаются, и догадайтесь с трех раз кем? – правильно российской стороной!
Более того, свои действия российская сторона преподносит как приведение к исполнению ранее достигнутых договоренностей. В частности – нигде здесь не записано, что Россия, для открытия сквозного железнодорожного сообщения Сочи-Тбилиси должна вводить, хоть и железнодорожные, но все же войска, и при чем в таком количестве и без согласия на это Грузии. В условиях, когда российская сторона официально декларирует о том, что военная база в Бомборах (Зап.Грузия/Гудаутский р-н Абхазии) закрыта, но на самом деле функционирует, когда для мониторинга этой базы не допускаются международные наблюдатели, в состав которых обязательно должны входить и представители грузинской стороны, кто даст гарантию того, что прикрываясь формами технических войск не было введено дополнительное количество десантников?! Если судить по кадрам, распространенным самими же сепаратистами, представители тех самых технических войск по своей выпрямке явно походили на "добрых молодцев" из "Войск Дяди Васи" ВДВ. Надо отметить, что Грузия не против реабилитации и восстановлению прямого сообщения Сочи – Тбилиси, но куда же делся пункт о параллельности возвращения беженцев. Ведь по соглашению реабилитационные работы должны начаться с Гальского р-на в сторону Сочи параллельно возвращению беженцев и как говорилось выше "ДОСТОЙНОГО ВОЗВРАЩЕНИЯ БЕЖЕНЦЕВ И ПЕРЕМЕЩЕННЫХ ЛИЦ В УСЛОВИЯХ БЕЗОПАСНОСТИ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ЗОНЫ КОНФЛИКТА".
А какую картину мы имеем сегодня в том же Гальском районе?
Проживающие там местные жители, этнические грузины, находятся под постоянным страхом перед насильниками, которые, зачастую под прикрытием российских миротворцев, совершают так называемые зачистки населения, грабят, в целях выкупа в неизвестном направлении уводят глав семей, женщин, в армию сепаратистов насильственно забирают местных грузин, которых там унижают и доводят до суицида. В этих условиях, когда сами же российские миротворцы являются причастными к криминальным действиям, о каких мерах безопасности можно говорить?! Как можно доверять таким "миротворцам" жизни людей, когда на справедливые замечания и упреки они еще более яростнее осуществляют набеги на мирное население по той простой причине, что они являются грузинами.
Еще один немаловажный фактор – в соглашении указано, что для реабилитационных работ по вопросу восстановления сквозного железнодорожного сообщения Сочи-Тбилиси "...будут созданы соответствующие рабочие группы или комиссии...".
И где же эти комиссии и рабочие группы? Их в природе не существует.
После подписания данного соглашения грузинская сторона в течение полутора месяца представила свои кандидатуры для формирования этой рабочей группы, однако, по команде с Кремля абхазская сторона категорически пошла против участия на территории Абхазии в совместной группе грузинских специалистов. Россия, в начале, якобы противилась позиции сепаратистского анклава, но вскоре согласилась, и процесс формирования рабочей группы по изучению вопроса реабилитации железнодорожного полотна и остальных коммуникаций для обеспечения восстановления сквозного железнодорожного сообщения Сочи-Тбилиси был сорван навсегда.
Что мы имеем на этот момент по этому вопросу?
Россия, прикрываясь Сочинским соглашением, вводит в Абхазию, заметьте на территорию суверенной Грузии, без всякого согласия, якобы железнодорожные войска. Но бог с ним, пусть и вправду введены эти технари. Но по каким соглашениям?! По какому такому праву?! В Сочинском Соглашении четко определено, что должны быть созданы рабочие группы или комиссии!!! Нигде не написано, что должны вводиться какие-либо войска!!! Для таких работ хватают средства и специалисты в профильной гражданской отрасли!!! Интересно не надоело ли российским политикам так нагло лгать?!
Так кто же и в этот раз нарушает подписанное соглашение? Ответ вновь не в пользу России – она, матушка, и нарушает!!!
И, наконец, самый обсуждаемый и "трепетный" вопрос – российские миротворческие силы. Так как о деяниях российских миротворцев, особенно в последнее полугодие, много написано и сказано, обсудим лишь вопрос регулирующийся Сочинским Соглашением срок их нахождения в зоне конфликта Абхазии (Зап.Грузия).
Российская сторона, с одной стороны, постоянно утверждает, что срок их нахождения в зоне конфликта по Сочинскому соглашению заверено как неопределенный. И это так. Но когда грузинская сторона, прибегая к тому же Сочинскому соглашению, требует свертывания российской стороной своей миротворческой миссии, российская сторона сразу переводит стрелки в другое направление, в частности апеллирует Московским соглашением, хотя оно никак не регулирует срок нахождения российских миротворцев в зоне конфликта. Расчет российской стороны прост – заявления делают высокопоставленные чины российской политической элиты, которым почему-то обязательно должны верить, ну рассчитано на то, что не все читатели интересуются скрупулезно каждыми вопросами, затронутыми в заявлениях, или комментариях. Они в основном воспринимают и принимают во внимание только то, что написано, или же оглашено. Так как Московское Соглашение будет подробно рассмотрено во второй части, ограничимся Сочинским Соглашением, в котором черным по белому написано - "... в дальнейшем эти силы (российские миротворцы –Г.Г.) будут находиться в зоне конфликта до того времени, когда ОДНА ИЗ СТОРОН В КОНФЛИКТЕ ВЫСКАЖЕТСЯ ЗА ПРЕКРАЩЕНИЕ ОПЕРАЦИИ."
И кто же все-таки нарушает Сочинское Соглашение? Ответ и в этот раз очевиден – Россия!!!
Как видим, сколько бы раз не поставили вопрос, касающийся нарушений Сочинского Соглашения, ответ везде одинаков – соглашение нарушает Россия!!!
Продолжение следует
Підписатися на:
Дописати коментарі (Atom)
Немає коментарів:
Дописати коментар